6-я лекция из цикла «Вестерны: История жанра от «Великого ограбления поезда» до Тарантино»

6-я лекция из цикла «Вестерны: История жанра от «Великого ограбления поезда» до Тарантино»


Воскресенье, 2 февраля

15:00

 

Лекция 6: Авторский вестерн в 50-е: Джон Форд, Говард Хоукс, Бадд Боттикер, Энтони Манн

Мы все прекрасно знаем, что такое «вестерн». Там живут ковбои, индейцы, небритые бандиты и лошади. Там устраивают дуэли на револьверах с драматическими паузами, во время которых ветер гонит перекати-поле по пыльной улице. Там стоят салуны с шатающимися створками по пояс на входе – внутри играют в карты молчаливые неприветливые мужчины, а лысоватый бармен протирает стакан. Там носят шляпы с загнутыми краями. Словом, даже если вы в жизни не видели ни одного вестерна, вы без труда опознаете «Дикий запад» по одному кадру с Клинтом Иствудом – настолько глубоко образы и клише из вестерна вросли корнями в нашу массовую культуру.

За пределами этих картинок наши знания о жанре обычно становятся куда менее конкретными. В силу разных причин взгляд на вестерн в отечественной культуре сложился из фильмов Серджио Леоне, «Неуловимых мстителей», голливудских картин из 90-х, рекламы сигарет и разнообразных пародий. Весь остальной вестерн – один из старейших киножанров с вековой историей и мифологией, важными именами и событиями, эпохами расцвета и упадка, мутациями в кинематографах разных стран – остался в тени.

comments powered by HyperComments